Вы можете БЕСПЛАТНО задать вопрос юристу онлайн

  • Для всех регионов РФ доступна бесплатная онлайн консультация;
  • Для жителей Москвы и МО, Санкт-Петербурга и области существуюет бесплатная горячая линия;

Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист

Юридическая помощь гражданское право

В некоторых странах для предоставления юридической помощи применяются те же критерии, что и для освобождения от судебных пошлин (Чешская Республика, Польша, Словакия). Обычно решение о предоставлении юридической помощи или об освобождении от выплаты судебных пошлин связано с рассмотрением двух факторов - обстоятельств дела и финансового положения заявителя.

В Венгрии действует сложна я система, в которой допускается освобождение от уплаты издержек и пошлин по некоторым конкретным категориям дел, независимо от финансового положения лица, а также освобождение от уплаты издержек на основании отсутствия достаточных финансовых средств, независимо от типа дела. Лица, имеющие право на освобождение от уплаты пошлин на основании любого из приведенных выше критериев, могут обратиться в суд с ходатайством о назначении адвоката для их представительства.

В некоторых странах (Литва, Румыния, Словения, Эстония) решение о предоставлении юридической помощи основывается исключительно на финансовых критериях. Критерии обстоятельств дела

В гражданских процессуальных кодексах большинства стран региона основания для удовлетворения ходатайств о юридической помощи формулируются весьма нечетко. Таким образом судам предоставляется широкая свобода усмотрения в применении этих норм.

В Чешской Республике и Словакии к условиям для удовлетворения заявок относятся следующие: (1) конкретное ходатайство заинтересованной стороны "см. раздел 3.4/, (2) учет финансового и социального положения заявителя "см. раздел 3.3.2), (3) соображения о том, является ли иск явно необоснованным; и (4) объективная потребность в лучшей защите интересов конкретной стороны.

В большинстве стран (Болгария, Венгрия, Латвия, Польша) стороны по некоторым конкретным категориям исков или разбирательств освобождаются от уплаты судебных пошлин независимо от финансового положения заявителя. К таким видам разбирательств относятся разбирательства об установлении отцовства, об опеке над ребенком, об алиментах, трудоустройстве и т.п. В Венгрии, кроме того, освобождаются от судебных пошлин некоторые конкретные разбирательства (по апелляциям и особым ходатайствам или жалобам), определенные в Законе о сборах.

Правовые основы профессиональной этики юристов

Во-первых, центральное место в правоохранительной деятельности А Ф. Кони всегда отводил лично

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по профессиональной этике юриста. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по профессиональной этике юриста — и никакой экзамен вам не страшен!

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Деятельность в системе правоохранительных органов многогранна, многоаспектна, что находит сво

Одним из факторов стабилизации внутреннего положения в стране является построение правового государства. Это означает регулиро­вание отношений в обществе, когда основополагающей целью дея­тельности правоохранительных органов становится обеспечение прав и свобод личности не только путем установления санкций за их ущем­ление, но и на основе реализации этих прав, свобод и интересов. Ре­шение этой задачи имеет непосредственное отношение к деятельно­сти правоохранительных органов и выражается в том, чтобы привести профессиональную деятельность сотрудников этих органов в соответ­ствие с правовыми и нравственными требованиями. Более того, в со­временной России, если она действительно старается отойти от всего негативного в прежней системе управления экономическими, полити­ческими, социальными и духовными сферами жизни общества,

необходимо последовательно и целеустремленно утверждать профессиональную мо­раль в качестве главного побудительного мотива и критерия профессиональной дея­тельности сотрудников всей правоохранительной системы.

Профессиональная мораль сотрудников правоохранительных ор­ганов носит нормативный характер и имеет правовую основу, которая отражается в целях, принципах и средствах деятельности, представ­ленных законодательными актами, регулирующими деятельность со­трудников правоохранительных органов на основе норм этики, морали и нравственности, соответствующих международных правовым доку­ментам и внутригосударственным правовым актам.

При этом нормы международного права по отношению к законо­дательству РФ имеют приоритетное значение. Так, в ч. 4 ст. 15 Кон­ституции РФ указывается, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Феде­рации являются составной частью ее правовой системы.

Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотрен­ные законом, то применяются правила международного договора.

Основными международными законопроектами, регулирующими деятельность правоохранительных органов являются [1] : Всеобщая дек­ларация прав человека (1948), Международный пакт о гражданских и политических правах (1966), Основные принципы, касающиеся ро­ли юристов (1990), Кодекс поведения должностных лиц по под держа­нию правопорядка (1979), Европейский кодекс полицейской этики (2003).

Наряду с этим к основным внутригосударственным российским пра­вовым актам, лежащим в основе деятельности правоохранительных органов и соответствующим нормам международного права, относятся: Конституция Российской Федерации (1993), Закон РФ «О мили­ции» (1991), Закон РФ «О безопасности», Закон РФ «Об оперативно­розыскной деятельности в РФ», Закон РФ «О чрезвычайном поло­жении».

Таким образом, нормы и принципы профессиональной морали на­ходят свое отражение в основных законодательных актах, регулирую­щих деятельность правоохранительных органов. И задача заключает­ся в том, чтобы их выполнять неукоснительно.

В силу такой диалектической взаимосвязи морали и права важное место в этом процессе занимает система категорий этики.

Мораль (от лат. moral's — нравственный, mores — нравы) является одним из способов нормативного рег. подробнее ».

По всем этим признакам профессиональная мораль юристов носит нормативный характер. Она имеет правовую основу, отражающую цели, принципы и средства данного вида деятельности, где правовая основа представлена законодательными актами.

Виды нормативно-правовых актов. Классификация НПА по юр-ой силе и субъектам гос-ного правотворчества.

Законы по своему значению и по юр-кой силе, делятся на основные и обыкновенные.

Виды нормативно-правовых актов. Классификация НПА по юр-ой силе и субъектам гос-ного правотворчества.

Законы по своему значению и по юр-кой силе, делятся на основные и обыкновенные.

Виды нормативно-правовых актов. Классификация НПА по юр-ой силе и субъектам гос-ного правотворчества.

Законы по своему значению и по юр-кой силе, делятся на основные и обыкновенные.

Виды нормативно-правовых актов. Классификация НПА по юр-ой силе и субъектам гос-ного правотворчества.

Законы по своему значению и по юр-кой силе, делятся на основные и обыкновенные.

Организационно-правовые основы физической культуры и спорта.

Спортсмен-любитель обязан: - достойно представлять физкультурно-спортивные организации на местных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях; - заботиться о своих.

Право юридическую помощь научная статья

Право на юридическую помощь - Лекция, раздел Юриспруденция, Основы конституционного права Данное Право Гарантируется Как Национальным Законодательством, Так И Рядом Ме.

Данное право гарантируется как национальным законодательством, так и рядом международных документов. В соответствии с Конституцией (ст.62), каждый имеет право на юридическую помощь для осуществления и защиты прав и свобод, в том числе право пользоваться в любой момент помощью адвокатов и других своих представителей в суде, иных государственных органов, органах местного управления, на предприятиях, в учреждениях, организациях, общественных объединениях и в отношениях с должностными лицами и гражданами. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается за счет государственных средств. Противодействие оказанию правовой помощи запрещается.

Профессиональную юридическую помощь призвана осуществлять адвокатура, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом «Об адвокатуре» от 15 июня 1993 г.

(с послед. измен. и дополн.). Данный Закон (ст.7) предъявляет определенные требования к кандидату на должность адвоката.

В частности, им может быть гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по специальности не менее трех лет или не имеющий такого стажа, но прошедший стажировку сроком от шести месяцев до одного года в адвокатуре, сдавший квалификационный экзамен и получивший лицензию (выдается Министерством юстиции на основании решения квалификационной комиссии по вопросам адвокатской деятельности сроком на пять лет). Граждане, получившие лицензию на право занятия адвокатской деятельностью, осуществляют эту деятельность путем вступления в члены коллегии адвокатов. В Республике Беларусь образуются республиканская, областные и минская городская коллегии адвокатов.

Для оказания юридической помощи физическим и юридическим лицам коллегиями адвокатов по согласованию с исполнительными комитетами (местными администрациями) создаются юридические консультации.

Согласно Закона (ст.5), адвокаты оказывают следующие виды юридической помощи:

· дают консультации и разъяснения по юридическим вопросам, устные и письменные справки по законодательству;

· составляют заявления, жалобы и другие документы правового характера;

· осуществляют представительство в судах и других органах и организациях по гражданским делам и делам об административных правонарушениях;

· участвуют в предварительном следствии и в суде по уголовным делам в качестве защитников, в также представителей потерпевших, гражданских истцов, гражданских ответчиков.

В соответствии с комментируемой статьей Конституции, каждый вправе пользоваться не только услугами адвокатов, но и других своих представителей. Основания и порядок осуществления данного представительства предусматривается соответствующим процессуальным законодательством (административным, хозяйственным, гражданским, уголовным).

Так, в соответствии с хозяйственно-процессуальным кодексом, индивидуальные предпринимателя и иные граждане могут вести свои дела в хозяйственном суде лично или через представителей. Личное участие не лишает их права иметь представителя по делу (ст.55). Представителем в хозяйственном суде, наряду с адвокатом, может быть любой гражданин, имеющий надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела в хозяйственном суде, если иное не предусмотрено законодательными актами (ст.56). Полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законодательными актами. Доверенность, выданная индивидуальным предпринимателем или иными гражданами, должна быть удостоверена в нотариальном порядке либо:

· руководителем организации, где работает или учится представляемый;

· жилищно-эксплуатационной организацией по месту жительства представляемого;

· учреждением социальной защиты населения;

· больницей или другим стационарным лечебно-профилактическим учреждением, в котором представляемый находится на излечении;

· командиром соответствующей воинской части, если доверенность выдается военнослужащим, работникам этой части или членам их семей.

Доверенность лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверяется администрацией соответствующего исправительного учреждения (ст.57).

Эта тема принадлежит разделу:

Система открытого образования. А И Курак Основы конституционного права Курс лекций В двух частях Часть.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Право на юридическую помощь

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Курс лекций В двух частях Часть 1 2-е издание, стереотипное Минск УДК 342(076.6)

Термин «конституционное право» используется в трех значениях: 1) конституционное право как особая отрасль права в системе национального права; 2)

Как и любая отрасль права, конституционное право присущими ему правовыми способами воздействует на общественные отношения. Такие способы называются методами. В конституцио

Конституционное право является ведущей основополагающей отраслью национальной правовой системы (да и других государств, исключая мусульманские страны, где главную роль играет не Конституция (если о

Казалось бы, что этот вопрос довольно простой и не может быть предметом дискуссий. Тем не менее, в литературе он трактуется не однозначно. Одни ученые называют три составных элемента системы консти

Классификация конституционно-правовых норм может быть проведена по различным критериям: а) по содержанию- на нормы, закрепляющие: · основы конституционного строя;

Конституционно-правовые отношения могут иметь общий и конкретныйхарактер. Примером отношений общего характера могут служить отношения между гражданином и государством, которые регу

Основанием возникновения, изменения и прекращения конституционно-правовых отношений являются юридические факты. Виды юридических фактов: 1. События

Традиционно в нашей правовой науке юридическая ответственность сводилась к таким ее видам, как административная, уголовная, гражданско-правовая (имущественная) и дисциплинарная. В период существова

Определение конституционного права как науки отличается от его определения как отрасли права. Если отрасль права – это совокупность норм, то наука - это совокупность различных теорий, взглядов, гип

Термин «конституция» имеет латинское происхождение и в переводе на русский язык означает «учреждение, устройство, установление». Первые конституционные акты появились в XVII-XVIII вв. и св

Особенность субъекта, принимающего конституцию, обусловливает и вторую существенную черту конституции – ее учредительный характер. Поскольку народ в демократическом государстве является носителем с

Особый статус конституции, как основного закона государства, предопределяет и ее особые юридические свойства, которые производны от перечисленных выше черт данного документа. В качестве ва

Под функциями конституции понимаются основные направления ее воздействия на общественные отношения. То есть, речь идет о том назначении, для которого она принималась.

Под структурой конституции понимается принятый в ней порядок, посредством которого устанавливается определенная система группировки однородных конституционных норм в разделы,

Главным элементом духовно-культурной сферы является образование. Именно оно выступает в качестве основы для развития науки, культуры, искусства и др. Конституция Республики Беларусь (ст.49

Государство на конституционном уровне гарантирует заботу о развитии культуры. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь (ст.15) государство ответственно за сохранение историко-культурного н

Религия (от лат. Religio - благочестие, набожность, святыня, предмет культа) - мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), осн

Основным правом человека является право на жизнь. Все остальные (и не только личные) права и свободы логически вытекают из данного права. Право на жизнь и свободу было зак

Обеспечение государством свободы, неприкосновенности и достоинства личности закреплено в статье 25 Конституции Республики Беларусь, в соответствии с которой «государство обеспечивает свободу, непри

Личную (частную) жизнь составляют те стороны жизни человека, которые он, в силу своей свободы, не желает делать достоянием других членов общества. Это могут быть, к примеру, и какие-то взаимные отн

«Неприкосновенность жилища и иных законных владений граждан гарантируется. Никто не имеет право без законного основания войти в жилище и иное законное владение гражданина против его воли» (ст.29 Ко

«Граждане Республики Беларусь имеют право свободно передвигаться и выбирать место жительства в пределах Республики Беларусь, покидать ее и беспрепятственно возвращаться обратно» (ст.30 Конституции

Конституция Республики Беларусь (ст.31) устанавливает, что каждый имеет право самостоятельно определять свое отношение к религии, единолично или совместно с другими исповедовать любую религию или н

Конституция Республики Беларусь гарантирует каждому свободу мнений, убеждений и их свободное выражение. «Никто не может быть принужден к выражению своих убеждений или отказу от них. Монополизация с

В соответствии со ст.50 Конституции Республики Беларусь каждый имеет право сохранять свою национальную принадлежность, равно как никто не может быть принужден к определению и указанию национальной

Право на судебную защиту – это возможность каждого обратиться в суд за защитой своих прав и свобод от неправомерных действий (бездействия) и решений органов государственной власти, местного самоупр

Данное право гарантируется статьей 61 Конституции, в которой закреплено, что каждый вправе в соответствии с международными правовыми актами, ратифицированными Республикой Беларусь, обращаться в меж

Данное право является, по сути, коренным вопросом демократии, поскольку без свободы печати, при отсутствии информации нет ни гражданского общества, ни правового государства. В соответствии с Консти

Право на указанные мероприятия гарантируется статьей 35 Конституции Республики Беларусь. Порядок их организации и проведения регулируется Законом «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» от

Право на свободу объединений закреплено статьей 36 Конституции Республики Беларусь. Следует отметить, что содержание данной статьи, по сути, перекликается с материалом, который был рассмот

Данное право принадлежит только гражданам Республики Беларусь и реализуется ими, как сказано в статье 37 Конституции Республики Беларусь, как непосредственно, так и через свободно избранных предста

Право граждан свободно избирать и быть избранными в государственные органы закреплено статьей 38 Конституции Республики Беларусь. Здесь же закреплены и основные принципы избирательного права, котор

Данное право закреплено статьей 39 Конституции Республики Беларусь, в соответствии с которой граждане Республики Беларусь в соответствии со своими способностями, профессиональной подготовкой имеют

В соответствии со статьей 40 Конституции Республики Беларусь, каждый имеет право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы. Государственные органы, а также должностные л

Данное право гарантируется статьей 33 Конституции Республики Беларусь, в части третьей которой установлено, что «монополизация средств массовой информации государством, общественными объединениями

В соответствии со статьей 41 Конституции гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд, как наиболее достойный способ самоутверждения человека, т.е. право на выбор профессии, рода занят

В соответствии со статьей 42 Конституции лицам, работающим по найму, гарантируется справедливая доля вознаграждения в экономических результатах труда в соответствии с его количеством, качеством и о

Данное право также имеет конституционную основу. Для работающих по найму это право обеспечивается установлением рабочей недели, не превышающей 40 часов, сокращенной продолжительностью работы в ночн

Государство на конституционном уровне гарантирует каждому право собственности и содействует ее приобретению. Собственник имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом как единолично,

Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения. Государство создает условия доступного для всех гражд

Благоприятная окружающая среда оказывает существенное влияние на здоровье граждан. К сожалению, ее состояние вызывает серьезную озабоченность во всем мире, поскольку развитие экологического кризиса

Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на социальное обеспечение в старости, в случае болезни, инвалидности, утраты трудоспособности, потери кормильца и в других случаях, предусмотренных

Граждане Республики Беларусь имеют право на жилище. Это право обеспечивается развитием государственного и частного жилищного фонда, содействием гражданам в приобретении жилья. Гражданам, нуждающимс

Данное право закреплено в статье 51 Конституции. Оно обеспечивается общедоступностью ценностей отечественной и мировой культуры, находящихся в государственных и общественных фондах, развитием сети

Наряду с правами и свободами, Конституция Республики Беларусь устанавливает также основные обязанности граждан. Это и понятно, т.к. не может быть прав без обязанностей. Человек находится в обществе

Каждый, кто находится на территории Республики Беларусь, обязан соблюдать ее Конституцию, законы и уважать национальные традиции (ст.52 Конституции). Таким образом, юридической обязанность

Указанная обязанность предусмотрена статьей 54 Конституции. Она распространяется как на гражданина, так и на иных лиц, находящихся на территории Республики Беларусь и направлена на сохранение матер

Охрана природной среды – долг каждого (ст.55 Конституции). Уничтожение природы, загрязнение воздуха, земли, водоемов несут серьезную угрозу существованию человечества. Данная проблема прио

Граждане Республики Беларусь обязаны принимать участие в финансировании государственных расходов путем уплаты государственных налогов, пошлин и иных платежей (ст.56 Конституции). Данная об

В части 3 статьи 32 Конституции Республики Беларусь закреплены две конституционные обязанности. Во-первых, родители или лица, их заменяющие обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, раз

Конституция Республики Беларусь не ограничивается простым декларированием прав и свобод. Она закрепляет также достаточно надежный гарантийный механизм их реализации. При этом, относясь к человеку к

Большинство населения в странах мира, в том числе и в Республике Беларусь, составляют граждане. Вместе с тем на их территориях проживают также (а в некоторых странах – Бельгия, Швейцария, Саудовска

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь (ст.12) Республика Беларусь может предоставлять право убежища лицам, преследуемым в других государствах за политические, религиозные убеждения или

Компетенция государственных органов в области административно-территориального устройства определена Законом Республики Беларусь от 5 мая 1998 года «Об административно-территориальном делении и пор

Курс лекций В двух частях Часть I 2-е издание, стереотипное В авторской редакции Ответственный за выпуск

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Новости и инфо для студентов
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто

Информация в виде рефератов, конспектов, лекций, курсовых и дипломных работ имеют своего автора, которому принадлежат права. Поэтому, прежде чем использовать какую либо информацию с этого сайта, убедитесь, что этим Вы не нарушаете чье либо право.