Вы можете БЕСПЛАТНО задать вопрос юристу онлайн

  • Для всех регионов РФ доступна бесплатная онлайн консультация;
  • Для жителей Москвы и МО, Санкт-Петербурга и области существуюет бесплатная горячая линия;

Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист

К юридической помощи адвоката не относится

По сравнению с Положением об адвокатуре 1980 г. перечень случаев, по которым юридическая помощь оказывается бесплатно, серьезно сокращен. Право на бесплатную адвокатскую помощь имеют только граждане России - физические лица, причем те из них, чей среднедушевой доход не превышает размера прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, и только если они относятся к указанным в Федеральном законе "Об адвокатуре" льготным категориям (ветераны Великой Отечественной войны, граждане, пострадавшие от политических репрессий, безнадзорные дети) либо обратились по указанной в данном Законе категории дел (взыскание алиментов; возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью; назначение пенсий и пособий; вопросы, связанные с реабилитацией и др.).

Согласно Федеральному закону "Об адвокатуре", расходы на оказание бесплатной юридической помощи гражданам взяло на себя государство. В соответствии с п. 9 ст. 25 данного Закона размер вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда, и порядок компенсации адвокату, оказывающему юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Однако реально оказание такой помощи осуществляется за счет адвокатских образований. Дело в том, что установленный Правительством РФ размер оплаты услуг защитника по назначению носит в большей мере символический характер (по общему правилу от 25 до 100 рублей за один день работы) и не соответствует действительной стоимости адвокатских услуг*(1). А порядок выплаты адвокату компенсации за оказание юридической помощи бесплатно не установлен. Адвокаты самостоятельно находят способы организации бесплатной юридической помощи нуждающимся. Например, в г. Москве адвокаты некоторых адвокатский образований образуют фонды, из которых осуществляются выплаты адвокатам, участвующим бесплатно в ведении дел.

По данным Министерства юстиции Российской Федерации, объем бесплатной помощи и помощи по назначению, предоставляемой населению адвокатами, составляет примерно 36% от общего количества выполняемых ими поручений*(2). В этих условиях практически полное переложение государством расходов на оказание бесплатной юридической помощи на адвокатов не может считаться правильным. Качество юридической помощи, оказываемой бесплатно на основании ст. 26 Федерального закона "Об адвокатуре", оставляет желать лучшего. Далеко не все адвокатские образования имеют поступления от платных клиентов, достаточные для покрытия расходов на бесплатную юридическую помощь. Некоторые категории дел требуют долгой и кропотливой работы, которая может отнять несколько дней, а представительство в суде первой инстанции может растянуться на месяцы.

На практике в подобных случаях адвокаты ограничиваются простейшими консультациями и составлением исковых заявлений. В регионах почти все клиенты, обращающиеся за помощью к юристу, относятся к категории малоимущих. Это значит, что юристы должны работать бесплатно и их работа не будет оплачиваться ни из бюджетных фондов, ни из средств юридической консультации. Очевидно, что ни о какой качественной помощи в таких случаях говорить не приходится*(3). В любом случае, необходимо принятие постановления Правительства РФ о порядке компенсации адвокату, оказывающему бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации.

Кроме того, узкий перечень дел, по которым малоимущие граждане имеют возможность обратиться за бесплатной юридической помощью, сводит на нет их право на получение юридической помощи и на доступ к правосудию по другим не менее значимым вопросам, а вслед за этим и многие другие права, гарантированные Конституцией РФ.

Например, трудно обжаловать в суд без помощи юриста решение и действие (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

Таким образом, требуется серьезная реформа института бесплатной юридической помощи, в том числе, в части, касающейся защиты по назначению. Одним из способов реформирования этого института можно рассматривать создание за счет государства специальных адвокатских образований, которые будут специализироваться на оказании бесплатной правовой помощи по типу офисов публичных защитников в Западной Европе и США*(4).

В США такие ведомства создаются местными органами власти - городским советом, муниципалитетом, мэрией, которые курируют деятельность ведомства, не вмешиваясь в его повседневную работу. Финансируемые из бюджета штата и/ или муниципалитета публичные защитники могут получать и благотворительные пожертвования. Несмотря на государственное финансирование, такие корпорации не зависят от властей.

Сотрудники ведомств публичных защитников получают заработную плату, набираются в обычном порядке из числа допущенных к практике адвокатов, пожелавших работать в таком ведомстве и прошедших проверку квалификационных комиссий, создаваемых учредившим ведомство органом власти. Деятельность адвокатов, работающих в этих ведомствах, оплачивается государством. В ведомстве могут работать от одного до сотни адвокатов. Во многих таких ведомствах сотрудникам запрещено совместительство, чтобы их рабочее время было целиком посвящено защите малоимущих. Руководитель ведомства публичных защитников занимается выполнением повседневных административных задач и контролем над работой ведомства*(5).

Таким образом, при введении адвокатских правозащитных центров в России адвокаты должны получать заработную плату, а не гонорары, посвящая свою деятельность участию в бесплатных категориях дел. С одной стороны, оплата труда адвокатов будет иметь в таких случаях ограниченный характер по сравнению с заработками адвокатов, занимающихся обслуживанием бизнеса. С другой стороны, для многих адвокатов работа в таких адвокатских центрах окажется очень удобной, прежде всего, из-за отсутствия потребности в поиске клиента.

В финансировании и материально-техническом обеспечении таких адвокатских образований государство и адвокатура должны выступать на паритетных началах: государство - как гарант конституционных прав граждан, а адвокатура - в связи с особым статусом, предоставленным ей государством, исходя из своего общественного предназначения. Создание таких специальных структур не должно исключать привлечение к бесплатной юридической помощи адвокатов из других адвокатских образований.

Одновременно требуется расширить перечень категорий дел, по которым малоимущим гражданам юридическая помощь будет предоставляться бесплатно. Прежде всего, это касается включения в него дел, связанных с обжалованием решений и действий органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Как альтернативу институту бесплатной юридической помощи, оказываемой адвокатами, следует рассматривать институт бесплатной юридической помощи, оказываемой правозащитными структурами, действующими в форме некоммерческих организаций. В России сегодня действует несколько тысяч правозащитных организаций. Спектр их деятельности необычайно широк: положение беженцев, судебная реформа, свобода слова и проблема доступа к информации, положение в тюрьмах, попытки наладить правовое образование и просто оказание юридической помощи населению*(6). В то же время, несмотря на то, что деятельность правозащитных организаций имеет большую общественную значимость, отсутствуют правовые механизмы, ее поощряющие. Более того, можно заявить о наличии серьезных препятствий для развития правозащитного движения. Так, существенной проблемой является обложение налогом на добавленную стоимость бесплатных юридических услуг, оказываемых правозащитными организациями.

В соответствии со ст. 146 Налогового кодекса РФ оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией услуг и рассматривается как объект НДС.

Государству следует пересмотреть свою политику относительно правозащитных организаций и ввести механизмы стимуляции правозащитной деятельности. В частности, необходимо освобождение операций по оказанию бесплатной юридической помощи правозащитными организациями от обложения НДС. На региональном уровне следует более активно реализовывать рекомендации Указа Президента РФ "О некоторых мерах государственной поддержки правозащитного движения в Российской Федерации" 1996 г. и Указа Президента РФ "О дополнительных мерах государственной поддержки правозащитного движения в Российской Федерации" 2004 г., а именно: предоставлять правозащитным организациям помещения на льготных условиях, оказывать правозащитным организациям помощь в их деятельности*(7), учитывать предложения правозащитных организаций при формировании составов создаваемых ими совещательных и консультативных органов, а также указанных комиссий*(8).

Исследование генезиса правового регулирования адвокатуры в России, проведенное на основе сравнительного анализа Федерального закона "Об адвокатуре" 2002 г. и Положения об адвокатуре 1980 г., позволило сделать следующие выводы.

Во-первых, в Федеральном законе "Об адвокатуре" впервые было закреплено понятие адвокатуры. В соответствии с данным Законом ключевым в понятии адвокатуры является осуществление адвокатской деятельности. Если Положение об адвокатуре приравнивало адвокатуру по своим целям к правоохранительным органам, вменяя ей в обязанность укрепление социалистической законности и воспитательную функцию, то Федеральный закон "Об адвокатуре" предоставил адвокатуре только те задачи, которые действительно на нее возложены, исходя из ее реального, исторически заложенного предназначения - защиты прав и интересов граждан и организаций, обеспечения доступа к правосудию. Федеральный закон "Об адвокатуре" обращает внимание на некоммерческий характер адвокатской деятельности.

Перечень основных видов юридической помощи, которые оказывает адвокатура, в названном Законе существенно расширен.

Во-вторых, субъектом адвокатской деятельности может быть только адвокат, т.е. специалист по правовым вопросам, получивший в установленном законом порядке адвокатский статус. Условия и порядок получения адвокатского статуса служат одной из гарантий профессионализма адвоката. Оказание юридической помощи является основным видом деятельности для адвоката. Это - одна из главных черт адвокатской деятельности, отличающая ее от правовой помощи, оказываемой нотариусами, прокуратурой, юридическими фирмами и другими субъектами.

В-третьих, Федеральный закон "Об адвокатуре", по сравнению с Положением об адвокатуре, сделал ряд шагов, направленных на повышение профессионализма адвокатуры: исключен формальный подход к определению критериев допуска к адвокатской деятельности путем введения квалификационного экзамена; осужденные за совершение умышленных преступлений теперь не могут претендовать на получение статуса адвоката.

Различие рассматриваемых двух актов об адвокатуре проявляется также в подходе к вопросу о допуске в российскую адвокатуру иностранных граждан и лиц без гражданства. Если Положение об адвокатуре строго требовало от претендентов на адвокатский статус наличия гражданства СССР, то действующий в настоящее время Федеральный закон "Об адвокатуре" не содержит подобных ограничений, допуская возможность приобретения статуса российского адвоката гражданином иностранного государства.

Помимо приведенных выше выводов, необходимо остановиться на следующих предложениях:

1. Учитывая признаки адвокатской деятельности, изложенные в настоящей статье, это понятие можно определить как квалифицированную юридическую помощь, которая оказывается на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката и действующими индивидуально или в рамках коллективного адвокатского образования, физическим и юридическим лицам, а также органам государственной власти и местного самоуправления в целях защиты.

2. Юридическая помощь, оказываемая адвокатами, рассматривается в Федеральном законе "Об адвокатуре" в качестве квалифицированной. Квалифицированную юридическую помощь можно охарактеризовать как правовую помощь, осуществляемую специальными субъектами, подтвердившими свои знания и умения в этой области.

3. Квалифицированная юридическая помощь шире содержания адвокатской деятельности и может включать в себя деятельность иных субъектов, если для допуска их в сферу оказания правовой помощи законодателем будут введены определенные критерии, соответствие которым может дать некоторую гарантию качества этой помощи.

4. Понятие "адвокатура" следует понимать в двух значениях. Во-первых, как это и указано в ст. 3 Федерального закона "Об адвокатуре", в качестве профессионального сообщества адвокатов, т.е. совокупности лиц, получивших адвокатский статус, объединенных на условиях обязательного членства в особые организации - региональные адвокатские палаты. Во-вторых, адвокатуру следует понимать как действующий на определенных принципах (законности, лояльности к клиенту, соблюдения адвокатской этики, независимости, самоуправляемости, корпоративности, равноправности адвокатов, профессионализма) общественный институт, гарантирующий гражданам право на квалифицированную юридическую помощь. Кроме того, представляется, что целесообразно высказать несколько рекомендаций по совершенствованию российского законодательства, посвященного регулированию адвокатуры Российской Федерации.

Во-первых, следует устранить пробел в Федеральном законе "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" 2002 г., где не говорится о возможности осуществления адвокатской деятельности в интересах органов государственной власти и местного самоуправления. Для этого необходимо внести изменения в ст. 1 Федерального закона "Об адвокатуре", расширяющие понятие "доверитель" и включающие в него также органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Во-вторых, в Федеральном законе "Об адвокатуре" следует закрепить нормы, в соответствии с которыми адвокат наделялся бы правом осуществлять предпринимательскую деятельность вне сферы оказания юридической помощи, а адвокатские образования по аналогии с другими некоммерческими организациями могли бы заниматься предпринимательской деятельностью с учетом целей и задач, стоящих перед ними.

старший преподаватель кафедры

"Теория и история государства и права"

Камчатского филиала Российского государственного

Юрист юридическая помощь адвоката

  • О компании

Я, адвокат Пищейко Игорь Федорович, а также коллектив моих помощников, приветствуем посещение Вами данного сайта.

Имею высшее юридическое образование по специальности правоведение с присвоением квалификации Юрист. В 1992 году окончил Ростовский Государственный Университет.

Общий стаж работы по юридической специальности составляет 21 год. Из них работа адвокатом 10 лет, работа в должности судьи 8,5 лет, 2,5 года работа в должности начальника юридического отдела Администрации г. Новочеркасска. При работе с клиентами осуществляется индивидуальный подход к проблеме каждого клиента.

Моя работа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Регистрационный номер 61/3585 в реестре адвокатов Ростовской области.

Наш лозунг - соблюдать “Кодекс профессиональной этики адвоката“,Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», а также наивысшие этические и моральные принципы человечества.

  • устное и письменное правовое консультирование физических и юридических лиц по юридическим вопросам любой сложности;
  • представительство интересов физических и юридических лиц в судах общей юрисдикции и у мировых судей;
  • представительство в арбитражных спорах различной сложности, в том числе административный арбитраж;
  • признание незаконными действий (бездействия) должностных лиц государственных и муниципальных органов;
  • представление интересов доверителей в государственных и муниципальных органах;
  • обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях;
  • арбитраж;
  • семейные споры, взыскание алиментов, отцовство;
  • жилищные споры;
  • узаконение самозастроев;
  • наследственные споры;
  • составление всех видов договоров и соглашений;
  • полное сопровождение сделок;
  • приватизация жилья, в том числе общежитий и другой недвижимости;
  • помощь при ДТП;
  • защита по уголовным делам различной сложности;
  • представительство интересов потерпевших по уголовным делам.
  • и другие услуги.

Оказание бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и Областным законом от 24.12.2012 г. № 1017-ЗС «Об оказании бесплатной юридической помощи в Ростовской области»

Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

Статья 6. Виды бесплатной юридической помощи

  1. Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде
  2. правового консультирования в устной и письменной форме;
  3. составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;
  4. представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Областной закон от 24.12.2012 г. № 1017-ЗС «Об оказании бесплатной юридической помощи в Ростовской области»

  1. граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ростовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума;
  2. инвалиды I и II группы;
  3. ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда;
  4. дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, иные категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предусмотренные Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
  5. граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;
  6. несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
  7. граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
  8. граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
  9. граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с федеральными и областными законами.

2. В экстренных случаях гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказывается бесплатная юридическая помощь в соответствии со статьей 8 настоящего Областного закона.

  1. заключение, изменение, расторжение, признание недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
  2. признание права на жилое помещение, предоставление жилого помещения по договору социального найма, расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения, выселение из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
  3. признание и сохранение права собственности на земельный участок, права постоянного (бессрочного) пользования, а также права пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
  4. защита прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг);
  5. отказ работодателя в заключении трудового договора, нарушающий гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановление на работе, взыскание заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя;
  6. признание гражданина безработным и установление пособия по безработице;
  7. возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;
  8. предоставление мер социальной поддержки, оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
  9. назначение, перерасчет и взыскание трудовых пенсий по старости, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице, в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, социального пособия на погребение;
  10. установление и оспаривание отцовства (материнства), взыскание алиментов;
  11. реабилитация граждан, пострадавших от политических репрессий;
  12. ограничение дееспособности;
  13. обжалование нарушений прав и свобод граждан при оказании психиатрической помощи;
  14. медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов;
  15. обжалование во внесудебном порядке актов органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц.

2. В случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, бесплатная юридическая помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи оказывается адвокатами гражданам, обратившимся за такой помощью:

1) по вопросу, имеющему правовой характер;

2) по вопросу, который не получил ранее разрешения вступившим в законную силу судебным постановлением, принятым по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям:

  • решением (приговором) суда;
  • определением суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска;
  • определением суда о прекращении производства по делу в связи с утверждением мирового соглашения;

3) по вопросу, по которому не имеется принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, ставшее обязательным для сторон, за исключением случаев, если суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.

3. Адвокаты представляют в судах, государственных и муниципальных органах, организациях интересы граждан, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Областного закона, если они являются:

1) истцами и ответчиками при рассмотрении судами дел о:

  • расторжении, признании недействительными сделок с недвижимым имуществом, о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и об отказе в государственной регистрации таких прав (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
  • признании права на жилое помещение, предоставлении жилого помещения по договору социального найма, расторжении и прекращении договора социального найма жилого помещения, выселении из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
  • признании и сохранении права собственности на земельный участок, права постоянного бессрочного пользования, а также пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

2) истцами (заявителями) при рассмотрении судами дел о:

  • взыскании алиментов;
  • возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;

3) гражданами, в отношении которых судом рассматривается заявление о признании их недееспособными;

4) гражданами, пострадавшими от политических репрессий, – по вопросам, связанным с реабилитацией;

5) гражданами, в отношении которых судами рассматриваются дела о принудительной госпитализации в психиатрический стационар или продлении срока принудительной госпитализации в психиатрическом стационаре.

Статья 8. Оказание в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

  1. В экстренных случаях гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказывается бесплатная юридическая помощь.
  2. Под трудной жизненной ситуацией в целях настоящего Областного закона понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию, болезнь, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, смерть близких родственников, утрата единственного жилого помещения), которую он не может преодолеть самостоятельно.
  3. Под экстренным случаем в целях настоящего Областного закона понимается случай, возникший в результате происшествий и обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью граждан и требующих немедленного оказания юридической помощи (авария, пожар, опасное природное явление, катастрофа, вооруженный конфликт, война, стихийное или иное бедствие, которые повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности).
  4. Решение об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, принимается в порядке, определенном Правительством Ростовской области.

1. Консультации и составление документов

  • от 8000 рублей (с учетом необходимости ознакомления с материалами дела объемом не более 2-х томов);
  • в случае, если адвокат не принимал участие в рассмотрении дела судом 1-й инстанции или, соответственно, кассационной инстанции, при необходимости ознакомления с дополнительными доказательствами, истребованием дополнительных документов, а также при наличии в материалах дела заключений экспертов и специалистов - от 12 000 рублей.

При необходимости ознакомления с материалами дела в объеме более 2-х томов взимается дополнительная плата в размере, установленном в п. 3.3 настоящего решения.

  • по делам, отнесенным к подсудности Верховного суда РФ, областного (краевого) суда, а также рассматриваемым с участием присяжных заседателей - от 50 000 рублей за участие в деле. В случае длительности судебного разбирательства более 10 дней, производится дополнительная оплата в размере не менее 3000 рублей за один судодень;
  • по делам, отнесенным к подсудности районных судов, - от 15 000 рублей, и мировых судов - от 10 000 рублей, но не менее 2500 рублей за один день участия в судебном заседании. В случае длительности судебного разбирательства свыше пяти дней взимается дополнительная плата в размере не менее 2500 рублей за один день участия в суде;
  • по делам в суде апелляционной, кассационной или надзорной инстанций, если адвокат участвовал в суде 1-й инстанции - от 12 000 рублей, если не участвовал в суде 1-й инстанции - 15 000 рублей (с учетом ознакомления с материалами дела объемом не более 2-х томов). При объеме уголовного дела более 2-х томов взимается дополнительная оплата в соответствии с п. 3.3.

3.3. Изучение материалов уголовного дела в случае, если адвокат не принимал участие по делу на предварительном следствии, дознании или в суде - от 3000 рублей за каждый том уголовного дела.

Имеется два офиса для встреч с клиентами:

г.Новочеркасск, центр города, ул.Кривопустенко, 4

г.Новочеркасск, пос. Молодежный, ул. Визирова, 9\2

Какую юридическую помощь населению оказывают адвокаты кратко

Услуги адвоката являются наиболее востребованными в правовом поле, поскольку он защищает интересы граждан по всем вопросам, связанным с законодательством. Помощь адвоката может потребоваться при решении судебных споров по жилищному, семейному, земельному, налоговому, уголовному праву. Любой юридический конфликт интересов требует обширных знаний и практического опыта. Хороший адвокат не только предусмотрит варианты развития событий, но предложит грамотное и наиболее эффективное решение, защищающее интересы клиента.

Существует несколько направлений в оказании адвокатских услуг, которые наиболее востребованы:

• составление процессуальных документов;

• представительство в судах всех юрисдикций;

• представительство в государственных и частных организациях;

• защита интересов клиента в налоговых правоотношениях.

Эти и многие другие направления работы адвоката широко использует население. Первый шаг по защите своих интересов следует начинать с консультации опытного адвоката. Имея каждодневную практику, специалист в состоянии объяснить клиенту его перспективы в рассмотрении судом или государственными организациями его вопроса. Предложить возможные варианты решения, сверить их с законодательством и указать самый эффективный путь защиты интересов — основная задача консультации адвоката.

За разъяснением своих прав и возможностей могут обращаться физические и юридические лица, профессионал должен разобраться в любой ситуации. При этом адвокат сохраняет тайну, не имеет права разглашать и воспользоваться полученной информацией во вред клиенту. Гражданин или юридическое лицо, обращаясь за советом, должен получить исчерпывающую информацию по волнующей теме. Дальнейшее сотрудничество возможно при добровольном согласии обеих сторон, составлении договора с определением целей и задач адвоката.

Составление юридических документов является второй важной частью работы адвоката. Грамотное исковое заявление, ходатайство, жалоба намного ускорит ход дела. Существует большое количество ограничений, условий написания процессуальных запросов, которые обычный гражданин не может знать. Даже определение органа, в который следует обращаться, порой ставит человека в тупик. Законом определены сроки подачи жалоб и обращений в вышестоящие инстанции, нарушение их приводит к отказу в рассмотрении.

Заявителю следует знать, что неверно составленный документ приводит к возврату на доработку или отказу в рассмотрении. Чтобы оперативно пройти этапы рассмотрения дела, нужны опыт и знания практикующего адвоката. Вести переписку с государственными инстанциями можно доверить специалисту, при этом он учтет последние изменения в законодательстве и исследует возможности получения положительного решения вопроса доверителя.

Исполнительное и налоговое производство сложно вести без услуг специалиста, который может:

• провести анализ исполнительного документа;

• подготовить требования к взысканию;

• представить доверителя в ФССП;

• проконтролировать исполнение судебного постановления;

• вести переписку с судебным приставом, оспаривать его постановления и добиваться отмены исков;

• проверять на законность обращения УФНС, защищать интересы налогоплательщика;

• консультировать по вопросам налогообложения и ведения отчетной документации.

Юридическая помощь оказывается адвокатами по административным, гражданским и уголовным делам. Участвуя от лица доверителя в процессе, адвокат в соревновательном порядке должен доказать правомочность требований клиента, указать на законодательную базу, использовать показания свидетелей и результаты независимых экспертиз. Опытный адвокат всемерно повышает шансы получить положительное решение суда без пересмотра в вышестоящих инстанциях.

Начинать любой правовой спор или отстаивать свои права следует, предварительно побеседовав с профессионалом. Самым удобным и современным способом общения является онлайн консультация по интернету. Собеседование позволяет повысить юридическую грамотность, понять возможные последствия правового спора и оценить свои права.

Консультация проводится в удобное для клиента время, не требует оплаты, гарантирует законность рекомендаций. В сложных случаях можно обратиться за помощью посредством телефона горячей линии, чтобы лично побеседовать со специалистом. Воспользоваться дальнейшими услугами можно при взаимной договоренности. Защищая интересы клиента, специалист может составить нужные обращения и представить доверителя в правовых спорах в различных государственных и судебных инстанциях.

В принципе адвокат может оказывать любые услуги по юридической защите и помощи населению. Самая простая и самая распространённая услуга, которую оказывает адвокат — это консультации по всевозможным юридическим вопросам. Однако помимо этой услуги адвокаты могут составлять процессуальные документы, представлять интересы клиента в судах, налоговых и частных организациях. Несомненно услуги адвоката стоят недёшево, однако зачастую гораздо проще заплатить сразу, чем попусту потерять время и потом всё-таки обратиться за юридической помощью.